На прошлой неделе выступил в сообществе Eduprofit на тему "Кросс-функциональные команды".
Несколько раз пересобирал логику презентации в результате оттолкнулся от того, что в моей практике кросс-функциональные команды (КФК) создаются в компаниях для реализации каких-то проектов развития. Поэтому я собрал основные ошибки работы с такими командами на разных этапах жизни проекта:
1. Инициация
2. Планирование
3. Реализация
4. Завершение
Плюс добавил свое видение некоего набора компетенций для лидера такогой команды.
Организаторы обещали некую сборку по результатам и, возможно, запись. Если кому-то интересно, то отметьтесь в комментариях, я поделюсь.
Большое спасибо тем, кто помог с вопросами при подготовке. Попробую здесь также ответить на эти вопросы :)
первый вопрос от Анастасия Саксонова: "В кросс-команде устанавливается своя иерархия подчинения, или её отличает отсутствие таковой вообще?"
Любой команде важно находиться в двух режимах - одноранговая группа и иерархия.
В первом режиме происходит креатив, поиск решений, выработка плана действий. Во втором - реализация задуманного.
Эти этапы чередуются. При работе с трекером одна такая пара этапов составляет спринт.
Важный момент, что структура иерархии может меняться от спринта к спринту, т.е. в зависимости от задач на текущий спринт руководство может переходить из рук в руки. Например, руководителем может выбираться тот, чьи компетенции наиболее подходят к текущему этапу.
Попробовал быстро накидать картинку, как это может выглядеть.
Анастасия Саксонованадеюсь ответил. За подробностями обращайся.
P.S. На вопросы Анастасия Латко отвечу в следующем посте :)